п.1 Этап, когда Вы начинаете считать экономику рекламных каналов

Рост Вашего бизнеса тоже зависит от платной рекламы?

На этапе роста бизнес всегда сталкивается с необходимостью увеличить поток входящих заказов. Есть великое множество это сделать и одним из самых прогнозируемых, контролируемых и быстрых способов это сделать является контекстная реклама. 

Именно она обеспечивает приток самых горячих заказов (горячее заказы только по сарафанному радио) не только из Интернета, но и в целом. Загвоздка остается только в одном — за каждый клик надо платить и иногда достаточно много из-за разогретого аукциона. И чем больше заказов Вы хотите получать, тем больше надо платить за клики, что может привести к тому, что Вы выбьетесь из рентабельности (или уже выбились).

Это совершенно нормальная ситуация с которой сталкивается практически каждый собственник быстро-растущего бизнеса. Как же расширить поток заказов из этого канала, сохранив рентабельность бизнеса?

Настало время разобраться в точках роста.

Давайте сразу обсудим исходные данные для того, чтобы понимать, с чем мы имеем дело.

Предположим Вы собственник бизнеса в сфере услуг и привлекаете клиентов из Яндекс Директ.
Средний чек: 20.000 руб
Чистая рентабельность без учета стоимости рекламы: 40% / 8000 руб
Конверсия сайта в заявку: 7%
Конверсия заявки в оплаченный заказ: 30%.
Цена клика: 100 руб
Месячный рекламный бюджет: 200.000 руб

При таких исходных данных Ваша прибыль этому каналу будет следующая (см. рис.1).

Каждая из строк — одна из основных метрик в нашей воронке продаж с использованием Яндекс Директ. И на каждую из этих метрик можно влиять. Например — поднять конверсию сайта, увеличить процент продаж по заявкам, повысить конверсию рекламы и др.

Рис.1 — Расчёт прибыльности с исходными данными.

В этой статье мы рассмотрим только один способ увеличения прибыли, который задаст темп всем остальным — повышение эффективности рекламы. Ведь «реклама — это кровь любого бизнеса».
Более того, мы рассмотрим лишь один способ, который выполнит свою задачу на 100% вне зависимости от Вашего опыта или навыков маркетологов. Результат Вы увидите сразу же после его применения.

п.2 Расчёт разницы в экономике бизнеса после корректировки воронки продаж

Получаем кликов столько же, а платим всего 70% от рекламного бюджета

Один из вариантов — получить скидку на рекламу в Яндекс Директ, которой почти никто не пользуется.

Как получить эту скидку я расскажу ближе к концу статьи, а пока что давайте сравним экономику рекламного канала. Жирным выделены те цифры, которые поменялись (см. рис.2).

В данном случае платить за рекламу Вы будете 140.000 руб, а получать кликов на 200.000 руб, чем автоматически повысите свою прибыль на 60.000 руб (с 136.000 руб до 196.000 руб), а рентабельность на 7,14% (с 16,19% до 23,33%).
Совершенно логично, что у Вас вырастет и чистая прибыль с каждой продажи.

Но что, если Ваша задача сначала развить бизнес, а уже потом доставать прибыль в большем объёме? В таком случае данную скидку можно использовать для закупки дополнительного трафика и увеличения количества заказов.

Рис. 2 — Сравнение прибыльности при получении скидки 30% на рекламу.

На 42% больше заказов с исходным рекламным бюджетом

Как взялась цифра 42% из 30% экономии? Все просто. Вы экономите 60.000 руб и на них так же покупаете рекламу в размере 85714 руб (70% от этой суммы = 60.000 руб).
Следовательно платите Вы столько же, 200.000 руб в месяц, а получаете заказы на 285.714 руб, а это на 42% больше исходного бюджета.

Что мы получим при таком подходе? Давайте сравним все 3 расчёта (рис.3).

При данном расчёте мы видим, что выручка компании по этому каналу выросла с 840.000 руб до 1.199.940 руб, что на 359.940 руб больше, а прибыльвыросла с 136.000 руб до 194.276 руб, что на 58.276 руб больше.

Таким образом мы видим, что при увеличении бюджета выручка больше, но прибыль, по сравнению с экономией, меньше. Значит ли это, что увеличивать бюджет не имеет смысла? Зависит от емкости рекламного канала и других этапов воронки.

Рис. 3 — Сравнение текущей ситуации, скидки 30% и увеличения бюджета на 42% за счёт скидки.

Как изменятся цифры при росте сбыта и оптимизации других этапов воронки?

Для наглядности предлагаю для начала поиграться с переменными в воронке продаж по всем моделям. Менять будем конверсию сайта, затем конверсию в из заявки в продажу, а затем и то, и другое.

Начнём с увеличения конверсии в заявку  на сайте с 7% до 10%:

Рис. 4 — Увеличение конверсии сайта с 7% до 10%

В данном случае картина резко меняется и модель с увеличением рекламного бюджета становится прибыльней модели с экономией на 59.980 руб. И на 119.980 руб выгодней модели без экономии на рекламе.

Теперь попробуем увеличить конверсию с заказа в продажу с 30% до 35%:

Рис. 5 — Увеличение конверсии с заявки в продажу с 30% до 35%

Здесь можно видеть аналогичную картину увеличения чистой прибыли при увеличении рекламного бюджета только лишь на размер скидки в 30%.

Заключительная иллюстрация. Увеличиваем и конверсию на сайте, и конверсию из заявки в заказ:

Разница ещё более впечатляющая. При оптимизации не только стоимости трафика, но конверсий всего на 2 этапах воронки продаж, прибыль с рекламного канала вырастает на 154.260 руб.

См. Рис. 6

Рис. 6 — Увеличение конверсии в заявку на сайте и конверсии из заявки в заказ.

п.3 Рост прибыли на 500% за счёт скидки на рекламу

Давайте используем полученную прибыль со скидки на рекламу наиболее благородным способом и реинвестируем её обратно в рекламу. В следующей иллюстрации берём в расчёт гипотезу, что данная ниша позволяет эффективно использовать 1.000.000 руб в месяц на рекламу в Яндекс.Директ.

В данном расчёте мы используем только ту разницу между прибылью, которая была сэкономлена за счёт скидки и добавляем эту разницу в рекламный бюджет на следующий месяц точно так же со скидкой в 30%.

Рис. 7 — Пример роста только за счёт реинвестирования сверх-прибыли от экономии.

Таким образом, используя лишь один инструмент и инвестируя сверх-прибыль, в течение 1 года можно вырасти в 5 раз. Каждое, даже малейшее улучшение в любом из показателей в бизнесе даст колоссальный прирост в прибыли.

Когда же Вы упретесь в потолок по трафику и увеличение бюджета не будет давать большего количества заказов, тогда смысла реинвестировать сверх-прибыль именно в рекламу Яндекс.Директ уже не будет. Просто доставайте её и инвестируйте в другие каналы, в развитие бизнеса или купите себе Bentley.

Кстати, и экономия Ваша на 12-ый месяц будет кратно выше — более 300.000 руб, по сравнению с 60.000 руб на первый месяц. Развитие бизнеса и рост — выгодное предприятие по всем направлениям.

п.4 Получить скидку на рекламу Яндекс Директ 30%

Для привлечения новых рекламодателей и удержания старых Яндекс даёт промокоды на скидку с разными условиями. Это достаточно неудобный продукт для использования его на постоянной основе и это одна из основных причин его низкой популярности.

К счастью есть специально-обученные люди, которые сделают все сами, а стоимость их услуг уже заложена в скидку. То есть скидку в 30% Вы получаете чистыми деньгами без каких-либо дополнительный действий. Заключили договор, оплатили рекламу, получаете заказы дешевле конкурентов и занимаетесь развитием бизнеса.

ВДиректе.рф — команда специалистов, специализирующихся на контекстной рекламе и работе с партнёрской программой Яндекса, а так же конечным потребителем. Работаем с этой программой уже с 2014 года и за это время отладили все механизмы, как швейцарские часы. Знаем, что успех нашей деятельности напрямую зависит от успеха и развития наших клиентов, поэтому делаем больше, чем от нас ожидают и берём на себя материальную ответственность за свои действия.

Приглашаем к долгосрочному сотрудничеству представителей малого и среднего бизнеса на этапе роста, которые используют или хотят использовать платные рекламные каналы для привлечения клиента.

Для получения индивидуальной консультации и коммерческого предложения свяжитесь с нами, указав ссылку на эту статью.

Контакты для связи:
https://vk.com/alex_zhivitskiy
mail@vdirecte.ru
Telegram: @vdirecte
Сайт: вдиректе.рф

Это предложение для Вас, если Вы:

  • Директолог (специалист по Директу и AdWords)
  • Владелец бизнеса
  • Узкий специалист, продвигающий свои услуги
  • SMM-щик, таргетолог
  • SEO-шник
  • Разработчик сайтов
  • Интернет-маркетолог
  • Digital-агентство
  • Арбитражник трафика

Есть вопросы? Заполните форму и мы проконсультируем Вас бесплатно!
Так же вам автоматически будет отправлено письмо со списком актуальных предложений на e-mail.

Имя *
Электронная почта *
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных