п.1 Для чего нужны UTM-метки?

UTM-метки предназначены для повышения удобства анализа входящего трафика на сайт через средства аналитики, типа Яндекс.Метрики, Google Analytics и других. В данной статье основные примеры будут на Яндекс.Метрике, но суть везде одна.

Главная задача UTM-разметки - это детальный анализ аудитории, переходящей на Ваш сайт для выявления самой интересной и платежеспособной. Точно зная, какие аудитории и объявления у Вас работают, а какие нет, Вы сможете перераспределить рекламный бюджет для повышения продуктивности рекламы. Именно этот этап ведения рекламных кампаний является решающим.

Основной принцип распределения бюджета по разным аудиториям:
1. Если из 1000 посетителей одной аудитории совершают покупку 10, а допустимая цена заказа для Вас составляет 500 руб, это значит, что Вы можете установить ставку на эту аудиторию в 5 руб.

2. Если из 1000 посетителей второй аудитории совершают покупку 15 человек, при той же допустимой цене заказа в 500 руб, значит на эту аудиторию Вы можете поставить ставку в 7,5 руб.

3. Если из 1000 посетителей третьей аудитории совершает покупку всего 1 человек и допустимая цена заказа все те же 500 руб, то максимальная ставка составит 0,5 руб - такую аудиторию проще выключить вовсе (если конечно у Вас нет возможности приводить сотни тысяч кликов на сайт по такой цене и с такой конверсией).

UTM-метки позволяют точно знать, по каким источникам трафика, ключевым запросам, аудиториям, объявлениям и тд был произведен переход на сайт. Зная своих клиентов Вы сможете показывать рекламу именно им, благодаря чему цена заказа может упасть во много раз.

Хочу заметить, что UTM-метки имеют смысл, только в случае, если Вы делаете анализ рекламных кампаний через Яндекс.Метрику. Так же не малую роль играют сплит-тесты, потому что в основном именно их результативность и нужно анализировать. О том, как это делать, Вы можете узнать в отдельных статьях.

п.2 Типы UTM-меток и генераторы ссылок

Типы UTM-меток

Ссылки могут быть размечены с помощью динамической или статической разметки.
Разница заключается в указанных параметрах. В случае динамических ссылок мы используем автоматический шаблон, в случае статических ссылок делаем разметку вручную.

Пример динамической UTM-метки

http://вдиректе.рф/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Для каждого из параметров указано значение, которое само проанализирует, откуда и кем был совершен переход и отправит эти данные в Метрику.

Пример статичной UTM-метки

http://вдиректе.рф/?utm_source=yandex&utm_medium=oknapvh&utm_campaign=text1&utm_content=image1&utm_term=kypit-okna-pnh

При переходе по такой ссылке, мы будем знать, что переход был об объявлению из компании "Окна ПВХ", в объявлении был написан текст под номером 1, была использована картинка под номером 1.

Генераторы ссылок

Пример сервисов, которые позволяют это делать (их очень много и суть у всех одна, поэтому используйте любой, удобный Вам):
http://tools.yaroshenko.by/utm.php
https://tilda.cc/ru/utm/
https://webmart.by/generator-utm.html
http://utmurl.ru/
https://ppc-help.ru/utm_generator
http://myutm.ru/
https://semantica.in/tools/url-builder

Сгенерированную ссылку нужно добавить в наше объявление и после этого каждый переход по объявлению с UTM-метками из любого источника трафика на Ваш сайт будет помечен. 

п.3 Динамические UTM-метки

В случае использования динамической разметки, мы подставляем шаблоны в ссылки, которые, при переходе по ним, подставляют нужное значение (например номер РК или ключевое слово).

Размечать ссылки таким образом проще, но вот анализировать по ним трафик в дальнейшем - сложнее. А сложнее, потому что одинаковые объявления в разных группах объявлений будут иметь разные ID и для того, чтобы понять, что к чему, Вам придется постоянно искать эти ID и объявления.

Порой использование подстановки значений попросту необходимо, поэтому полностью от динамической разметки я отказываться не рекомендую.

п.4 Статичные UTM-метки

В случае использования статичных UTM-меток, мы прописываем значения вручную, что позволяет самому выбрать, в каком формате мы сможем просматривать отчёты. 

На создание таких ссылок уйдет на пару минут больше, но зато Вы сэкономите десятки минут, а может и часы при анализе рекламных кампаний, а так же повысите свою эффективность.

Минус полностью статичной разметки в том, что мы не всегда можем указать все значения статично или это является нецелесообразно. Например поставить ключевое слово, возраст или другой параметр, который постоянно меняется или который подразумевает большую вариативность (для РСЯ пришлось бы делать для каждого ключевого слова как минимум 1 объявление, а это крайне негативно сказалось бы на скорости показов).

п.5 Рекомендуемый способ UTM-разметки ссылок

Для сохранения простоты анализа и создания рекламной кампании, я рекомендую оставлять статичными только следующие значения:

1. Источник трафика
2. Название рекламной кампании (и/или группы объявлений)
3. Название уникального текста объявления (удобно, когда Вы используете один текст для нескольких групп объявлений)
4. Номер картинки для конкретного объявления

Все остальные значения лучше получать через параметр динамической вставки. Например ключевое слово, возраст и другие.

Пример идеальной ссылки с UTM-метками

http://вдиректе.рф/?utm_source=yandex&utm_medium=rsya-goryachie&utm_campaign=text1&utm_content=image1&utm_term={keyword}

В данном случае логика разметки немного нарушена, но именно таким образом удобней всего проводить сплит-тесты. В данном случае в Яндекс.Метрике мы будем видеть следующую картину:

utm_source=yandex - источник трафика Яндекс
utm_medium=rsya-goryachie - рекламная кампания "РСЯ Горячие"
utm_campaign=text1 - текст объявления номер 1
utm_content=image1 - изобраение номер 1
utm_term={keyword} - ключевое слово, которое подставится автоматически

Разметив так все варианты Ваших объявлений, проведение сплит-тестов и анализ результатов станет невероятно простым и эффективным занятием, что приведет к неизбежному росту эффективности.

Более того, при сливе трафика с разных аккаунтов, у Вас не пострадает целостность статистики за счёт того, что идентификаторы объявлений будут одинаковы, а не уникальными id на каждом из аккаунтов.

Это предложение для Вас, если Вы:

  • Директолог (специалист по Директу и AdWords)
  • Владелец бизнеса
  • Узкий специалист, продвигающий свои услуги
  • SMM-щик, таргетолог
  • SEO-шник
  • Разработчик сайтов
  • Интернет-маркетолог
  • Digital-агентство
  • Арбитражник трафика

Есть вопросы? Заполните форму и мы проконсультируем Вас бесплатно!
Так же вам автоматически будет отправлено письмо со списком актуальных предложений на e-mail.

Имя *
Электронная почта *
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных