Главная > Блог > Как настроить счётчик Яндекс.Метрики

Как настроить счётчик Яндекс.Метрики

Содержание статьи

п.1 Как получить код счётчика Яндекс.Метрики?

Создание счётчика Яндекс.Метрики

1. Перейдите по ссылке https://metrika.yandex.ru и нажмите желтую кнопку "Добавить счётчик".

Для создания счётчика Яндекс.Метрики Вам необходимо иметь аккаунт Яндекс.Почты и зайти в него. Если у Вас ещё нет аккаунта Яндекс.Почты, зарегистрируйте его.

2.1 Введите название счётчика. Я рекомендую называть его доменом того сайта, для которого он создается - так будет проще ориентироваться.

2.2 Далее введите адрес сайта, а именно основной домен.

2.3 Выберите Ваш часовой пояс (обычно автоматически он выбран корректно и менять не надо).

2.4 Включите селектор "Вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм". Это поможет Вам делать более глубокую аналитику поведения посетителей сайта.

2.5 Поставьте галочку напротив "Я принимаю условия Пользовательского соглашения"

2.6 Нажмите "Создать счётчик"

  • Ваш счётчик Яндекс.Метрики успешно создан

Получение HTML-кода и номера счётчика Яндекс.Метрики

3.1 Теперь Вы получили HTML-код счётчика Яндекс.Метрики. Именно его Вам в дальнейшем нужно будет разместить на каждой странице Вашего сайта.

Нажмите кнопку "Начать пользоваться" внизу страницы.

3.2 В случае, если Вы используете CMS (типа WordPress, Joomla, Drupal, Opencart и др), либо конструкторы сайтов (WIX, LP Generator, PlatformaLP и др), выберите раздел "CMS и конструкторы сайтов" и там Вы увидите номер счётчика.
Так же этот номер можно увидеть практически в любом разделе счётчика Яндекс.Метрики.

Нажмите кнопку "Начать пользоваться" внизу страницы.

  • Код счётчика Яндекс.Метрики успешно получен

п.2 Как установить счётчик Яндекс.Метрики на сайт?

Установка HTML-кода Яндекс.Метрики на сайт 

1. Зайдите на Ваш хостинг.

2. Перейдите в HTML-редактор нужных Вам файлов (index.html, страница благодарности и др) через браузер, FileZilla или другие проводники.

3.1 Найдите открывающий тег <head>
3.2 Скопируйте полученный ранее HTML-код
3.3 Сразу же после открывающего тега сделайте перенос строки (клавишей Enter) на новую строку и вставьте скопированный HTML-код

4. Сохраните изменения в файле или выгрузите изменений на сервер.

Повторите процедуру для каждой страницы Вашего сайта.

Установка плагина Яндекс.Метрики для CSM или конструктора

1. Перейдите в раздел установки плагинов. В PlatformaLP, например, он называется "Метрика и скрипты".

2. Нажмите кнопку "Добавить плагин" или аналогичную по значению.

3. Выберите плагин Яндекс.Метрики.

4. Введите идентификатор (номер счётчика) Яндекс.Метрики, который мы получили ранее (посмотреть его можно по ссылке https://metrika.yandex.ru, для просмотра Вы должны быть залогинены в системе) и название плагина, если потребуется.

5. Сохраните изменения.

Повторите процедуру для каждой страницы Вашего сайта.

Проверка корректности установки счётчика Яндекс.Метрики

1. Перейдите в список Ваших счётчиков Яндекс.Метрики по ссылке: https://metrika.yandex.ru/list/ (для просмотра Ваших счётчиков Вы должны быть залогинены в системе).

2. Нажмите стрелочку обновления статуса счётчика для принудительной проверки.

3.1 Если стрелочка зелёного цвета - счётчик установлен корректно и готов к работе.

3.2 Если стрелочка желтого цвета, значит робот выполняет проверку и нужно подождать.

3.3 Если стрелочка красного цвета, значит в установке счётчика были допущены ошибки и Яндекс.Метрика не работает.
В таком случае убедитесь, что Вы нигде не допустили ошибок. Если допустили - исправьте. Если после исправления ошибок счётчик всё ещё красный, рекомендую обратиться за консультацией в поддержку Вашего хостинга.

  • Код счётчика Яндекс.Метрики успешно установлен

п.3 Как настроить цели в Яндекс.Метрике?

Раздел с настройкой целей

В случае, если после оформления заказа или совершения другого действия, которое Вы хотите отслеживать, посетитель попадает на определенную страницу (например страницу благодарности), этот способ для Вас.

1. Перейдите в настройки Вашего счётчика Яндекс.Метрики. Это можно сделать со страницы https://metrika.yandex.ru/list, нажав на шестерню напротив Вашего счётчика, или из интерфейса самого счётчика, перейдя в раздел "Настройка".

2.1 Выберите раздел "Цели".

2.2 Нажмите "Добавить цель".

Создание целей на посещение страниц

3.1 Введите название цели. Например "Заказ оформлен".

3.2 Введите адрес страницы благодарности. В данном случае можно ввести только часть URL-адреса. Например "metrica-guide", вместе "вдиректе.рф/metrica-guide".
Убедитесь, что на странице благодарности установлен счётчик Яндекс.Метрики. Без него конверсии считаться не будут.

3.3 Нажмите кнопку "Добавить цель"

  • Цель на посещение страницы успешно создана и установлена

Создание целей на нажатие кнопки

4.1 Введите название цели. Например "Заказ оформлен".

4.2 Выберите раздел "JavaScript-событие"

4.3 Введите назание цели на латинице, например "zakaz"

4.4 Нажмите кнопку "Добавить цель"

Привязка цели к кнопке на сайте через HTML-редактор

Рекомендую выбирать для отслеживания именно те кнопки, которые отправляют заказ, а не те, которые открывают форму или делает не последнее целевое действие. Если конечно же у Вас нет задачи отслеживать второстепенные цели.

1. Найдите нужную кнопку в HTML-редакторе сайта.

2. Найдите строку в нужной Вам форме, содержащую названия кнопки.

3. Добавьте в эту строку следующее значение: onclick="yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET_NAME');
Где XXXXXX - номер счётчика Яндекс.Метрики, а TARGET_NAME - идентификатор цели (в нашем случае zakaz).

В мое случае эта строка выглядит так:

 <button type="submit" onclick="yaCounter50781004.reachGoal('zakaz'); class="button-m">Заказать со скидкой</button>

Описание процедуры от Яндекса: https://yandex.ru/support/metrika/general/goal-js-event.html#js-event

4. Сохраните файл/выгрузите на сервер и повторите процедуру для всех нужных кнопок.

Привязка цели к кнопке на сайте через конструктор сайтов

1. Найдите нужную кнопку, которую хотите отслеживать.

2. Перейдите в настройки кнопки и найдите раздел "Цели" или аналогичный.

3. Введите идентификатор цели Яндекс.Метрики в соответствующее поле.

4. Повторите процедуру для всех нужных кнопок.

5. Опубликуйте изменения.

  • Цель на нажатие кнопки успешно создана установлена

п.4 Как перенести Яндекс.Метрику на другой аккаунт и предоставить доступ другому аккаунту?

Как открыть доступ к одному счётчику другому логину 

Этот способ идеально подойдет для тех, кто хочет связать другой логин с каким-то из счётчиков. Преимущество этого способа в том, что Вы можете выбрать, разрешен "Только просмотр" или "Редактирование". Этот способ, как и последующий, подтянет всю статистику по конверсиям в аккаунт Яндекс.Директ и является наиболее удобным в использовании.

1. Перейдите в настройки счётчика Яндекс.Метрики.

2. Выберите раздел "Доступ".

3. Нажмите кнопку "Добавить пользователя".

4.1 Введите логин другого аккаунта (это должен быть аккаунт Яндекс, который нужно писать без приставки @yandex.ru - см. пример).

4.2 Выберите права доступа.

4.3 Напишите комментарий для Вашего удобства управления доступом в будущем.

4.4 Нажмите "Добавить"

Теперь Вы (или кто-то другой) можете просматривать счётчик и вносить изменения (если есть доступ на редактирование) с другого логина.

  • Доступ к Яндекс.Метрике другому логину предоставлен

Регистрация представителя - доступ ко всем счётчикам Яндекс.Метрики

Этот способ подойдет Вам, если Вы хотите открыть другому логину доступ сразу ко всем Вашим счётчикам. Доступ будет выдан вместе с правами редактирования автоматически.

1. Перейдите в раздел "Представители" из любого раздела Яндекс.Метрики.

2.1 Введите логин нового представителя в поле "Новый представитель".

2.2 Добавьте комментарий для удобства управления доступом.

3. Нажмите кнопку "Сохранить"

Теперь, перейдя в раздел со счётчикам Яндекс.Метрики с того логина, на который Вы выдали доступ, Вы сможете выбрать учётную запись. При выборе учётной записи, с который был выдан доступ, Вы сможете увидеть все счётчики, к которым имеет доступ эта учётная запись.

  • Представительский доступ к Яндекс.Метрике другому логину предоставлен

Это предложение для Вас, если Вы:

  • Директолог (специалист по Директу и AdWords)
  • Владелец бизнеса
  • Узкий специалист, продвигающий свои услуги
  • SMM-щик, таргетолог
  • SEO-шник
  • Разработчик сайтов
  • Интернет-маркетолог
  • Digital-агентство
  • Арбитражник трафика

Есть вопросы? Заполните форму и мы проконсультируем Вас бесплатно!
Так же вам автоматически будет отправлено письмо со списком актуальных предложений на e-mail.

Имя *
Электронная почта *
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных